Шины бу – что необходимо знать при покупке

Бу шины – далеко не редкость на прилавках автомагазинов, но и покупать их надо уметь. Это связано с тем, что на сегодняшний день, не каждый автомобилист может позволить себе покупку новой резины и чаще всего владельцы автомобилей обращаются ко вторичному рынку. Именно там можно найти большое количество объявлений о продаже б/у шин ниже рыночной стоимости. И у многих, естественно, возникают проблемы с выбором чтобы потом не винить самого себя. Так стоит ли брать шины на вторичном рынке и какими проблемами это может обернуться? Давайте разбираться…

Как правильно выбирать резину бывшую в употреблении?

Производители считают, что резину можно использовать не более 5 лет утверждая, что резина, как и любой другой материал, разрушается и что именно это время сохранения стабильного состояния у этого материала.  Использование её больее 5-ти лет возможно, но на свой страх и риск. Если же вы заботитесь о своей безопасности, даже не думайте об этом. Экономией вы подвергаете себя излишнему риску.
Сильнее всего изнашиваются покрышки у людей со спортивным стилем вождения. Водят машину по-разному, стили вождения зависят не только от возраста и темперамента, а зачастую просто от ситуаций на дороге. Однако, резина больше всего изнашивается при езде по грунтовым и песчаным дорогам, а так же у людей предпочитающих агрессивный стиль вождения .

На что обратить стоит внимание в первую очередь

1. Дата производства

При покупке Б/У резины стоит обращать внимание, во-первых на год выпуска. Он обычно указывается на боковой части покрышки, состоит из 4-х цифр, первые две являются номером месяца изготовления, остальные годом выпуска. Как правило, эти цифры помещают в овал или прямоугольник, чтобы их было проще заметить. Если цифры затёрты, скорее всего бывший владелец пытается скрыть истинный возраст покрышек.

Я бы не советовал брать резину старше 4-х лет, так как на неё действует слишком много факторов, таких как: соли и реагенты на дорогах зимой, да и неизвестно по каким дорогам на ней ездили, с какой скорость и так далее…

2. Протектор и его глубина

Минимально допустимые нормы износа резины на легковой транспорт:

  1.  Лето – 1.6 мм
  2. Зима – 4 мм

Чтобы определить глубину не обязательно иметь глубиномер. Все производители ставят на шины различные метки, которые демонстрируют износ протектора. Метки имеют вид риски или насечки.

Обязательно осматривайте покрышки по кругу. Потому что резина может изнашиваться неравномерно. Если хоть с одной стороны протектор стёрт в минимум, брать эту резину точно не стоит, т.к. этим Вы экономите на своей безопасности.

Какие повреждения являются непоправимыми?

Обязан сказать, что я бы не советовал покупать резину с любыми повреждениями, но если у вас очень ограниченный бюджет, это сделать вполне возможно.

Самые серьезные неисправности при которых резину покупать нельзя не в коем случае:

  •  Порезы боковой части покрышки.
  • Кордовые пластыри внутри шины.
  • Проколы жгутом.
  • Грыжи.
  • Биения

Очень сложно найти дефекты если вы покупаете колесо в сборе, осматривайте их с двойной придирчивостью. Чаще всего реальные дефекты находятся с внутренней стороны!

Трещины на бу резине

Даже если вы нашли микротрещин на резине которую хотите купить брать её не советую. Наличие трещин и микротрещин говорит о том, что шина уже начала разрушаться и может лопнуть в самый неподходящий момент. Так же наличие трещин свидетельствует либо о не правильном хранении, либо о том что она уже прожила отведённый ей срок. А так как трещины и микротрещины могут находиться с любой стороны покрышки – всегда осматривайте внутреннюю поверхность резины тоже.

Восстановленный протектор

Восстановление протекторы довольно часто встречаются при поиске объявлений о продаже. При покупке данной резины нужно быть очень осторожным, важно трижды проверять эту резину. Для коммерческого транспорта стоит рассматривать как вариант, а для легкового, я бы не советовал вообще.

Дисбаланс

Дисбалансом называется неуравновешенная масса при вращении колеса, которая своим существованием заставляет колесо вертеться неправильно. Его разделяют на два вида, статический и динамический.

Статический дисбаланс — когда в результате дисбаланса колесо дополнительно двигается по вертикали, что приводит к повышенному износу подвески.

Динамический дисбаланс – когда в результате дисбаланса колесо может раскачиваться во все стороны. Дисбаланс можно определить только при проверке на СТО, однако следы его можно легко найти (это неравномерно стёртый протектор на шине).

Надеюсь, я смог внести хоть какую-то ясность в вопрос правильного выбора резины бывшей в употреблении при покупке. От себя лично скажу, что действительно хорошей резины бу – практически нет среди предложений.