О Давлении в шинах

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть? Накачать колёса правильно очень важно, ведь это влияет на безопасность автомобилиста и окружающих. Комфорт, управляемость в езде зависят от соприкосновения колеса с поверхностью. Также это воздействует на срок службы покрышки и даже на количество используемого топлива.

Что использовать для измерения?

Наиболее распространённые единицы измерения давления- бары. А нужный для замеров прибор-манометр. Манометры бывают разных видов, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

Стрелочный – самый простой в использовании и недорогой по цене, но для получения точных данных нужно проводить несколько замеров и находить совпадения.
Электронный – компактный и высокоточный и с подсветкой, но дорогой и разряжается в ненужный момент.
Реечный – удобный в использовании, точный в измерениях, но хрупкий.

На рынке моделей манометров великое множество. Какой же прибор выбрать?

Десятка одних из самых лучших и отмечаемых специалистами:

HEYNER 564 200
AIRLINE APR-M-03
HYUNDAI HY 05
JONNESWAY AG010042
KIOKI TL03 0975607571
AIRLINE APR-MD-06
TyrePRO
BERKUT DIGITAL PRO
АВТОТОРГ АТ-0921
JTC 5611

Проверять давление в шинах нужно не реже 2-ух раз в месяц в зимний сезон и не реже 1-ого раза в летний. А перед дальней поездкой просто обязательно.

Как подобрать норму давления для своей машины?

И перекаченная, и спущенная шина одинаково плохо влияют на управляемость машины, сохранность покрышки и на многие другие качества. Подбирая уровень давления, нужно учитывать многие факторы:

У разных марок автомобилей индивидуальные массы, размеры и диаметры дисков, а значит, и качать колёса тоже нужно по-разному.

Производители для своих моделей устанавливают особые значения. Как же узнать нужные параметры для своего автомобиля? Они прописаны в технических документах и в руководстве по эксплуатации или в специальной таблице.

Найти такую шпаргалку можно в следующих местах:

  • в проёме водительской двери
  • на крышке бензобака изнутри

В этих местах указываются рекомендованные значения для каждого размера колеса с разным радиусом диска. Погрешность при накачке не должна составлять более 10 %.
Если автомобилист заменяет детали машины, например, двигатель или кузов, то масса автомобиля меняется, следовательно и показатели нормы давления должны измениться.

Со сменой сезона происходит естественное сжатие и расширение воздуха

Летом и зимой давление внутри шины меняется. Снижается и возрастает. Ориентироваться можно на разницу в температурах: 0,1 бара приходится примерно на каждые 10 градусов.
Также следует не забывать, что при движении покрышки нагреваются, а давление растёт.

Показатель давления зависит от дорожного покрытия и стиля езды

Чтобы предугадать по каким дорогам придётся ездить чаще всего, нужно ориентироваться на цели, для которых был куплен автомобиль. Очевидно, что для седана и внедорожника они разные. На одной машине чаще случаются поездки по автомагистрали, на другой – по песку или другому мягкому грунту.

Поэтому есть некоторые принципы:

  • при скоростной поездке по трассе, особенно длительной, лучше немного увеличить давление с учётом, что оно и само возрастёт от нагрева (на ~0,3 бар).
  • при поездке по бездорожью шины приспускаются для лучшего соприкосновения с поверхностью, тогда будет меньше шансов застрять в пути.

Масса багажа и вес пассажиров также играет роль

Если иногда неизбежно приходится перегрузить машину (что не есть хорошо), давление в шинах в таком случае тоже следует подготовить, увеличив параметр до уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения. Советуется повысить показатель значения на 0,1-0,3 бара. Поездка от этого станет комфортнее.

Возможна разница при накачивании задних и передних колёс

В некоторых автомобилях на передние и задние колёса вес распределяется неравномерно, ведь спереди находится громоздкий двигатель, да и пассажиры на заднем сидении находятся не всегда. Здесь нужно ориентироваться на конкретные рекомендации изготовителя и указанные в таблице значения.

Представленные выше параметры не нужно игнорировать, и тогда покрышки будут служить дольше, топлива затрачиваться меньше, а езда безопасной. Ответственные водители периодически проверяют, правильно ли накачены колёса у их автомобиля.

Алгоритм проверки давления манометром

Давление не следует измерять сразу после остановки автомобиля, а нужно дать покрышкам остыть (3-5 часов), ведь при вращении шины не только нагреваются, но и возрастает давление в них примерно на 20%, что может повлиять на точность результатов замеров.

  • Нужно найти на колесе воздушный клапан и открутить пластмассовый колпачок.
  • Манометр присоединяется к ниппелю, и крепко прижимается на несколько секунд максимально герметично. Будет слышно шипение воздуха, на манометре появятся показания.
  • Повторить такую процедуру нужно с каждым колесом по несколько раз. Тогда замеры будут более точными. Дальше следует сравнить полученные показания со стандартами.

Если давление оказалось недостаточным, нужно взять насос и накачать колесо до необходимого показателя. Если же шина перекачена- выпустить воздух.

Что указывает на недостаточный уровень давления колёс:

  • При такой проблеме расход топлива сильно возрастает ( от 10 до 20%)
  • При прямом движении от 50 км/ч автомобиль начинает заносить в сторону
  • Поворот совершается тяжело, требуются весомые усилия
  • Повышение деформации шины и их нагрев
  • Машина медленнее разгоняется
  • Боковины шин становятся более мягкими
  • При повороте руля подминаются шины
  • Автомобиль реагирует с небольшим опозданием

Что указывает на чрезмерный уровень давления колёс:

  • Топлива используется меньше
  • Все недостатки дорожного покрытия ощущаются сильнее
  • Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч
  • При повороте ухудшается управляемость
  • Происходят крены – вся машина наклоняется вбок с просадкой амортизации
  • Автомобиль хуже тормозит и тормозной путь удлиняется
  • Повышается износ середины протектора

Есть один важный принцип: давление в противостоящих шинах было одинаковым, тогда машина не потеряет устойчивость при езде.

Не стоит забывать, что качество дорожного покрытия в России отличается от зарубежных стандартов, на которые часто ориентируются автопроизводители. В наших условиях нагрузка на шины больше.

Если у вас нет под рукой манометра или вы не имеете возможность посмотреть норму давления в таблицах, тогда ориентируйтесь по косвенным признакам, представленным выше, которые указывают на избыток или недостаток воздуха в шинах.

Колпачки для замеров давления в шинах

Ещё один наиболее легкий способ замера давления— колпачки контроля давления в шинах.
В таком способе не требуется установка никаких дополнительных датчиков. Следует только установить колпачки на вентили.
Верхняя часть колпачков работает как индикатор. Состояние колёс показывается разными цветами.
Единственный минус такого способа- это необходимость постоянного визуального контроля.

Электронный способ

TPMS (Tyre Pressure Monitoring System)- это электронная система мониторинга давления в шинах. Эта дополнительная опция может быть установлена в дилерском центре. Она информирует водителя о недостатке или избытке давления.

Система TRMS состоит из:

  • Датчики на каждом колесе
  • Приёмник сигнала, выводящий информацию на дисплей

Перед покупкой датчиков нужно проконсультироваться на СТО, какой тип подойдёт для марки автомобиля.

Что лучше – чистый азот или воздух? Чем накачивать шины?

Разница в управляемости автомобилями с колёсами, накаченными азотом или воздухом, не особо ощутима. Но существует несколько убедительных пунктов, которые указывают на то, что шины, которые накачены чистым азотом, имеют преимущества:

  1. Утечка азота через резиновую покрышку менее вероятна
  2. При температурных перепадах давление меньше изменяется
  3. Техника накачки шин азотом препятствует попаданию в них влаги
  4. Давление можно проверять реже
  5. Вероятность взрыва шины снижается

Подведём итог
Контроль давления в шинах — непростая задача, которая требует много времени и внимания. Каждому автовладельцу следует знать, какой уровень давления подходить для его машины , и придерживаться этого показателя, чтобы избежать ДТП из-за проблем с колёсами и не причинить вред себе или другим.