Давление в шинах – это один из самых важных параметров автомобиля, за которым водители должны следить особо тщательно. Показатели давления влияют как на качество вождения, так и на общее состояние машины. Поддержание оптимальных значений давления в колесах обеспечит безопасность на дороге для водителя и пассажиров.
Как узнать рекомендуемое давление для своего автомобиля
Давление в шинах – это параметр, который чаще всего отличается даже у одной модели авто в разных комплектациях. Узнать рекомендуемое автопроизводителем давление можно как из технической документации, так и из информационной таблицы, которая в большинстве случаев находится либо на водительской двери, либо на внутренней части крышки бензобака.
Каждому водителю необходимо регулярно следить за значением давления в шинах. Погрешность допустима, но она не должна превышать 10%. Пренебрежительное отношение к проверке давления может привести к негативным последствиям, таким как преждевременный износ покрышек и создание аварийных ситуаций на дороге.
Особенности давления в колесах
Новичкам и неопытным водителям следует сразу запомнить, что уровень давления в передних и задних колесах всегда будут отличаться. Это необходимо для правильного распределения веса автомобиля между передним и задним мостом.
Этот параметр называется развесовка по осям. Обычно передняя часть автомобиля тяжелее, чем задняя. Для того, чтобы вес распределился равномерно, нужно чтобы давление в шинах на передних колесах было выше, чем в задних колесах. Из этого следует вывод, что давление в шинах напрямую зависит от развесовки.
Оптимальные показатели давления в шинах определяет только автопроизводитель, и этот параметр никак не зависит от особенностей покрышек. Правильное давление выбирается посредством проведения многочисленных испытаний и тестов, которые проводит завод-изготовитель в различных дорожных условиях.
Время года и погодные условия так же влияют на показатели давления в колесах. К примеру, зимой колеса должны быть накачены больше, чем летом. Это объясняется расширением воздуха, которым сопровождается смена температур. Высокая температура воздуха способствует увеличению давления внутри шины, а минусовая температура, наоборот уменьшает давление. Зная об этой особенности, можно сделать вывод, что зимой и летом уровень давления в колесах будет отличаться.
Итак, давление в шинах зависит от следующих факторов:
- радиус колеса;
- время года;
- сезонное предназначение резины;
- собственный вес автомобиля;
- грузоподъемность;
- характер вождения;
- состояние дорог
Диапазон значений давления для определенных условий является очень важной информацией, которая обязательно прописана в технической документации или информационных таблицах.
Еще один важный аспект: абсолютно все весомые совершенствования или доработки основных частей автомобиля изменят показатели давления, рекомендованные автопроизводителем.
Определение давления в колесах и саморегулирование
Давление в шинах – это непостоянная величина. На эту величину влияет повышение либо снижение температуры: например, при экстремальном вождении с резким торможением температура воздуха повышается и это приводит к увеличению давления внутри колеса.
В некоторых ситуациях, водители могут самостоятельно корректировать уровень давления в шинах. К таким ситуациям относится смена условий дороги. В случае, если предстоит передвижение по мягкому грунту, водитель немного спускает колеса. Данное действие приводит к увеличению площади соприкосновения колес с дорогой. После преодоления грунтового участка пути, колеса накачиваются до нормального значения.Существует ошибочное мнение, что при максимальной загрузке транспортного средства нужно накачать колеса выше нормы, чтобы нивелировать вес груза. На самом деле этого не происходит, и в таком случае необходимо корректировать уровень давления в шинах ориентируясь на рекомендуемые производителем значения для данной ситуации.
Последствия перекаченных и ненакачанных колес
Многие неопытные водители полагают что перекаченные колеса лучше приспущенных. Но что спущенные колеса, что перекачанные не являются нормой и могут привести к негативным последствиям. Очень важно не нарушать нормы рекомендуемого давления. Из-за халатного отношения водителей к этому параметру на дорогах возникает много неприятных аварийных ситуаций.
В случае, если в шине чрезмерное давление, нарушается контакт протектора с дорожным полотном и происходит износ шины в центре. Покрышка становится слишком жесткой, автомобиль не поддается управлению, а при попадании колеса в яму, резина может просто лопнуть. Машина будет слишком «скакать» на перекаченных колесах, что приведет к повышению нагрузки на элементы кузова и подвеску.
Если шины недостаточно накачены, давление колеса на дорожное покрытие происходит неравномерно. Сцепление протектора и дорожного полотна ухудшается, и «работают» только внешние части протектора.
Определить низкое давление в шине можно визуально. Спущенная шина будет деформирована. Автомобиль со спущенной шиной будет плохо управляться, и его будет вести в сторону деформированного колеса. Такая ситуация грозит изломом каркаса и повреждением кордовых нитей, что приведет к негодности покрышки. Еще одно неприятное последствие – это увеличение расхода топлива на 10-20%.
Единица измерения
В странах Европы, СНГ и в России давление измеряется в атмосферах или барах. 1 бар примерно равен 1 атмосфере с небольшой погрешностью. Чтобы измерить этот параметр используется манометр: цифровой или стрелочный.
Стандарт, используемый в США – это PSI, или фунты на квадратный дюйм. Чтобы перевести американский параметр в атмосферы, нужно полученное значение разделить на 14,5.
Средние стандарты
В летнее время показатель давления увеличивается на 10% от среднего стандартного значения. В зимний период при температуре ниже -10 градусов по Цельсию давление внутри колеса снижается на 10%. При этом, вес воздуха внутри не меняется. Это необходимо учитывать, проводя замеры уровня давления в шинах в зимнее время.
Давление в «докатке»
Докатка – это колесо, имеющее меньший диаметр и толщину, чем обычное запасное колесо. Основная цель докатки – добраться до ближайшего шиномонтажа. Такое колесо пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря тому, что оно занимает мало места, и при желании можно спокойно взять с собой несколько докаток.
Показатель давления для автодокатки выше, чем для обычного колеса. Значение превышает стандартный показатель на 20-25%, при этом, специалисты рекомендуют не перекачивать докатку более чем на 4,2 бар.
Давление зимой и летом
Зимой значения давления во всех колесах должны быть увеличены. Связано это с тем, что при охлаждении воздуха давление в шинах уменьшается.
Переходя на зимнюю резину, опытные водители докачивают колеса на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. При этом, нужно ориентироваться на показатель, определенный производителем для вождения в зимнее время. Совет: зимой лучше всего накачивать колеса на улице, в условиях температуры окружающей среды.
Как контролировать давление в шинах самостоятельно
Многие современные автомобили укомплектованы системой мониторинга давления в колесах. Принцип работы может различаться, но режим получения данных идентичен: информация выводится в числовом формате на приборной панели.
Если машина не оснащена системой мониторинга давления, то измерить давление можно при помощи манометра.
Еще один способ проверить давление – используя индикаторные колпачки. Они универсальны, и подходят для использования на любых автомобилях. Крепятся эти приспособления на вентиль. После монтирования колпачков, проверять уровень давления придется во время остановки машины.
Верхушки колпачков прозрачные, и в зависимости от показателей давления они приобретают цвет. Зеленый индикатор означает что давление в норме, желтый советует подкачать шину, а красный индикатор сообщает что давление снизилось более чем на 0,7 бар и вести машину становится попросту опасно.