Выбирать новые летние шины для автомобиля доводится не так часто, обычно это приходится делать раз в 4 года. Разумеется, сроки могут варьироваться, в зависимости от активности езды на автомобиле. Но присутствуют еще причины. Далее будет говориться о характеристиках автомобильной резины и как её правильно подобрать.

Для начала посмотрим, что гласит законодательство о данном вопросе. Для летних шин, ТРТС устанавливает запрет на передвижение на шинах с глубиной протектора меньше 1.6 мм. А вот для зимних, не меньше 4 мм. Для проверки, соответствуют ли ваши колеса данному регламенту, можно использовать простую линейку или штангенциркуль. Так же, на каждую современную резину нанесены специализированные метки износа. Они могут находиться сбоку или располагаться на самом протекторе. На подобных индикаторах как правило стоят проценты. Например: если у вы видите число 40, то еще рано искать замену, или же наоборот, если вы видите число 20, то пришло время менять. В случае вашего сомнения, стоит обратиться к специалистам.
Не рекомендуется ездить до полного износа. Так как, такую резину проще всего пробить и появляются проблемы с управляемостью на влажной поверхности. Но и при незначительном истирании, у покрышки не должно быть никаких: трещин, вздутий, пробоев, вкрученных саморезов, отслоения частей протектора. Такая резина сразу отправляется в утиль.

Всегда необходимо смотреть на возраст шины. Многие производители считают, что срок их эксплуатации не должен превышать 5 лет. Резина из которой производят современные покрышки – очень сложное многокомпонентное вещество, которое со временем может высыхать. А высохшая резина легко трескается, лопается и изнашивается, так же имеет хуже сцепление с дорогой.

Какие же все таки новые покрышки поставить на свою машину, когда мы убедились в изношенности своих старых? В Первую очередь, нужно посмотреть на наклейку центральной стойки двери со стороны водителя. На ней перечислены все рекомендуемые шины по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. ТРТС гласит, что любой автомобиль должен эксплуатироваться, на шинах рекомендованных в документации, от производителя. Не рекомендуется отходить от этих норм.

Размеры резины строго привязаны к размеру колес. Так при диаметре колеса 17 дюймов, не получится на него установить 18-дюймовую шину. Существует правило: чем меньше диаметр диска, тем выше профиль шины. Очень часто владельцы авто ставят на свою машину резину с низким профилем(низкопрофильная) и большей шириной. Разумеется, такой вариант иной раз смотрится более привлекательно, но такое колесо будет тяжелее обычного, а значит и возрастет нагрузка на элементы подвески. На неровной дороге машина с такой резиной будет крайне некомфортной. Поэтому для передвижения по разным дорогам, правильней будет ставить резину с более высоким профилем.

Современный рынок шин представляет обширный выбор на все вкусы и бюджеты. Это резина из Европы, Кореи, Америки, Китая и даже из России. Какого производителя выбрать – решать только клиенту. Но никак не обойтись без уточнений.

Почти любая крупная марка автомобильной резины производит покрышки для внутреннего рынка и для отправки на экспорт всевозможные страны или регионы. Линейки одних и тех же американских или европейских производителей для своей страны и для другой могут быть абсолютно отличными друг от друга. Нет, это не означает, что какие-то хуже, а какие-то лучше.

Потому что у хороших производителей всегда подбирается верный состав резины для климата страны или региона, куда будет отправляться партия шин. К примеру, нет смысла, покупать шины, произведенные например для Италии или Америке, ибо любая линейка производиться для конкретного рынка.
Стоит отметить, что множество популярных марок шин основали свои производства и в РФ, это, конечно, не основание утверждать о отличии качества от импортного. Нормы везде едины для всего мира, выходит, точно такой же и контроль за качеством. А вот, что может уже вызвать внимание, так это используются ли здешние материалы и компоненты для производства. Обычно, имеется виду не каучук, а материалы для каркаса шин. К примеру, текстильный корд или проволока для бортовых колец могут быть сделаны здесь. Но скорее всего они полностью отвечают стандартам марки, поэтому нет повода для лишних переживаний.

Стоит сказать, что у некоторой части шинных брендов имеется вариации ценовых линеек, от совсем недорогих до премиум класса. Разумеется, различие не столько в стоимости, сколько в различных характеристиках: максимально допустимых нагрузках, материалах каркаса, составе самой резины, коэффициенту сцепления, величине пробега и т.п. Конечно, дорогая шина более сбалансирована и для нее понадобиться меньше противовесов при балансировке, т.е более качественно динамические выверена.

Нельзя забывать и о дизайне протектора самой шины. Он входит в стоимость покрышки. Сам рисунок оказывает влияние на качество сцепления на разных покрытиях, но иногда, обычный может оказаться достаточно результативным. Все зависит от того, по какому покрытию передвигаться. Нет никого смысла брать шоссейную шину с маленькими грунтозацепами, зная, что вы собираетесь регулярно съезжать на грунтовые дороги.
Абсолютно бессмысленно ставить премиальные шины на бюджетный маломощный авто. Выгоды не получится, если водитель за 5 лет проедет 60-70 тысяч километров. Срок использования приблизительно равен в данном случае. Но если ваш ежегодный пробег велик, тут уже стоит рассматривать покрышки более дорогого сегмента. Такая резина при определенных условиях может прослужить большее расстояние. В таком случае, расходы могут и окупиться.

Лучше все же, промониторить на результаты различных тестов, от авторитетных СМИ. Главное смотреть испытания шин именно необходимого типоразмера. И параллельно просмотреть отзывы владельцев.
К примеру, почему стоит определиться с нужными для вас характеристиками и опираться уже от них. Шина может получить высокие баллы за плавность хода, маленькую шумность, уменьшению расхода. А на скорости будет себя вести не самым лучшим образом. Но по общей сумме балов такая шина все равно будет лидировать. В тот же момент, модель с отличными показателями по торможению или управляемости, может оказаться внизу списка, а все из-за повышенной шумности и увеличению расхода топлива. Поэтому выбирайте шину по свойствам, подходящую именно вам.

Итак, разобравшись с этими моментами, обратимся к другим вещам. Текстура протектора может быть как асимметричным так и направленным. Первая покрышка будет ставиться только надписью Outside наружу. А все потому, что смотрящий внутрь бок протектора, будет различаться не только по текстуре, но и сама будет более мягкая, из-за разных загрузок частей шины, особенно это заметно на поворотах. Во второй покрышке важна надпись Rotation и стрелочка, показывающая направление вращения колеса. Данные типы шин отлично себя показывают на влажном покрытии, но стирание у них идет быстрее. С подобными шинами возникнуть проблемы при перестановке. Без перебортировки изменить сторону установки покрышки невозможно.

Когда же можно переобувать машину? Придется опять возвратиться к законам стран Таможенного Союза. В техническом регламенте говорится, что запрещается передвигаться на автомобиле укомплектованным летними шинами. Но региональные власти имеют право корректировать эти даты, из-за различности и многочисленности климатических условий.

В связи с этим, ассоциация производителей шин рекомендуют: Переобувать авто после зимы стоит лишь в тот момент, когда по истечению 7-10 дней среднесуточные температуры не были ниже +7 градусов.