Грузовые шины – типичные ошибки новичка

Правильно выбрать грузовые шины – залог успеха и отсутствия простоев. Со временем перед каждым владельцем автотранспорта встаёт необходимость замены шин на новые. Сделать выбор грузовой резины непросто, ведь на отечественном рынке представлены все известные мировые бренды такой продукции, а также шины от российских фирм, и «обувка» из Китая.

Какие грузовые шины покупать?

Разброс цен на резину огромен, и перед владельцами грузовиков, специальной дорожной техники, автопоездов появляется соблазн выбрать что-то подешевле. Ориентироваться только на стоимость нельзя. При покупке нужно исходить из принципа целесообразности.

Производители автомобилей зачастую рекомендуют резину определённых марок, однако они не могут предугадать условия, в которых будет работать техника: сельская грунтовая дорога или автотрасса, в каких климатических условиях планируется эксплуатация, тип дорожного покрытия, нагрузки и т. д. Именно поэтому окончательный выбор колёс и его правильность ложится на плечи автовладельца.
Конечно, резина от таких известных фирм как Bridgestone, Nokian, Michelin по качеству превосходит образцы продукции других производителей, но и стоят они значительно дороже. Цена на колесо радиусом R22.5 320/80 начинается с двадцати тысяч рублей. Возможно, для транспортной компании, только начинающую свою деятельность, такие цены не по карману. Что ж, и для неё есть выход – приличную резину по качеству и бюджетные по цене выпускают отечественные компании, а также китайские, например, такие как Aeolus, Taitong.

Итак, как же правильно выбрать новые шины для грузового автомобиля? Во-первых, нужно учесть в каких условиях придётся технике работать. Для федеральных трасс и городских улиц нужна одна «обувка», а для бездорожья, стройплощадок, карьеров – другая.

Итак, шины подразделяют в зависимости от особенностей эксплуатации следующим образом:

  • магистральные;
  • региональные;
  • комбинированные.

Во-вторых, определяемся с тем, какой протектор нужен на колёсах. Если назначение автомобиля — езда по городским улицам и магистралям, то используется дорожные шины, при эксплуатации в условиях бездорожья на колёса обуваются шины повышенной проходимости, если невозможно заранее определить по каким дорогам будет колесить авто, то надевают резину с «универсальным» протектором — так называемой гусиной лапкой или «ромбиком».

Опыт водителей с большим стажем показывает, что для средне и малотоннажных грузовых автомобилей на российских дорогах лучшим вариантом будет использование универсальных шин, а для тяжёлых автопоездов — дорожный протектор.

Зимние, летние и всесезонные грузовые шины

На выбор шин влияет время года. Производители для зимних шин используют жёсткую резину и наносят на неё глубокий протектор. А также для зимы выпускается шипованная резина — она не подведёт даже на обледенелой дороге. Есть ещё один вариант для зимы — всесезонные шины. Их рекомендуют надевать при морозах не ниже 20 градусов по Цельсию. Опытные водители предпочитают не смотреть на термометр, и при любых морозах использовать, если не шиповку, то хотя бы зимние шины.

На ведущие и ведомые оси устанавливается разная резина. Для того чтобы правильно сделать выбор, на шины наносится маркировка. Буква D означает, что эта резина предназначена для ведущих колёс, F — эта буква подсказывает, что нужно надеть на управляющие оси, Z — для управляемых колёс, T — для прицепов и полуприцепов.

Некоторые владельцы грузового автотранспорта пытаются сэкономить и на все колёса ставят универсальные шины, и зря так делают. Узкоспециализированная резина даёт ряд преимуществ. Например, если на управляющие колёса надета резина по назначению, то автомобиль выигрывает в манёвренности, а на ведущих колёсах используется резина D, то в разы становится лучше сцепление с дорогой и больше становится тяговая сила двигателя. К шинам для прицепов и полуприцепов предъявляются меньшие требования, чем к управляемым и ведущим. Они отличимые и без маркировки, на них нанесено меньшее количество продольных канавок, а поперечные вовсе могут отсутствовать.

Маркировка рассказывает и о том, какой используется профиль. Низкопрофильные шины облегчают процесс вождения, но у них есть существенный недостаток — быстро истираются. Широкопрофильные колёса хороши для полноприводных грузовиков, они помогут машине легко преодолеть любую разбитую дорогу. Арочные бескаркасные шины предназначены для грузовиков, использующихся в условиях бездорожья. Также маркировка на шине говорит о том, какого типа она — камерная или бескамерная. На первый вариант указывают буквы TT, на второй — TL.

Бескамерные колёса имеют ряд преимуществ, например, они немного легче, поэтому авто, оснащённое такой резиной, расходует меньшее количество топлива. При повреждении они легко ремонтируются.

Ещё пара нюансов. Для езды по трассам и городским улицам больше подходит камерная резина, однако у неё есть существенный минус: при проколе в ней резко падает давление, что при большой скорости может привести к аварии. Для дорог с плохим покрытием, карьеров и стройплощадок можно использовать шины, в которых давление регулируется. Из-за того, что эксплуатация такой резины проходит в тяжёлых условиях, срок службы невелик.

Различия у шин для грузовых автомобилей

Шины различаются на диагональные и радиальные, что также отражается в маркировке. В первых корд многослойный (количество слоёв всегда чётное), нити в нём располагаются диагонально. Положительные качества такой «обувки» — это дешевизна, хорошая защищённость от боковых повреждений, неплохо смягчают ударные нагрузки. Недостатки тоже есть — быстро и неравномерно изнашивается протектор, на скоростях такие шумят, что водителю становится некомфортно, температурные перепады сокращают срок службы. В радиальных шинах нити никогда не идут на перекрест. Такие шины также имеют свои плюсы и минусы.

Достоинства: отличное сцепление с дорогой на больших скоростях, малошумные, равномерно изнашиваются.

Недостатки: дорогие, боковины боятся порезов. Радиальную резину больше используют на автотрассах, диагональную — на сельских грунтовых дорогах.

Маркировка помогает правильно выбрать нужную резину для грузового автотранспорта, однако следует помнить, что она не отменяет необходимости тщательного осмотра перед приобретением. Нужно визуально проверить покупку на наличие повреждений и другого брака.

Напоследок. Правильно выбранная резина поможет владельцу, будь он хозяин большого автопарка или же просто своего грузовичка, продлить её срок службы, сэкономить на топливе, избежать ДТП, причиной которых зачастую бывают шины — неправильно выбранные или же отслужившие свой срок.